Меню KDT
Соц. сети
Социально
деловая
среда
Agartu
Социально
образовательная
сеть
Отан Бiлiм
Социальная
сеть Agartu
г. Астана
Социальная
сеть Agartu
СКО
Социальная
сеть Agartu
ЗКО
Социальная
сеть Agartu
Акмолинской
области
Социальная
сеть Agartu
Кызылординской
области
Социальная
сеть Agartu
г. Алматы
Социальная
сеть Agartu
Актюбинской
области
Социальная
сеть Agartu
Атырауской
области
Социальная
сеть Agartu
Жамбылской
области
Социальная
сеть Agartu
Алматинской
области
Социальная
сеть Agartu
ВКО
Социальная
сеть Agartu
Карагандинской
области
Социальная
сеть Agartu
Костанайской
области
Социальная
сеть Agartu
Мангистауской
области
Социальная
сеть Agartu
Павлодарской
области
Социальная
сеть Agartu
ЮКО
Торгов. сети
Единая
торговая
площадка
BMC Sales
BenchMark
Consulting
Школьная
форма от
BMC Sales
Объявления
товаров
Halyk Bazar
Форменная
и спец. одежда
от BMC Sales
Национальная
товаро-
проводящая сеть
BMC Agro
Торговый дом "Асем"
Mektep
Alemi
Туристич. сети
BMC Tourism
dev
Ассоциации
Казахстанская
Ассоциация
IT-компаний
Ассоциация
торговых
предприятий
Ассоциация
кредитных
товариществ
агропромышл.
комплекса
Международная
Федерация
Бухгалтеров
(IFAC)
Единый
портал
КСК
Портал
легкой
промышленности
Казахстана
Союз
производителей
продукции легкой
промышленности
Сервисы
Сервис
профилей
BMC Profile
Учет и продажа
товаров и услуг
BMC Trade
Клиентская база
BMC CRM
Онлайн карта
BMC Maps
Создание сайтов
BMC CMS
База знаний
по системе
Служба
технической
поддержки
Онлайн
тестирование
BMC Exams
Система
Мониторинга
Безопасности
Дистанционное
обучение
BMC Study
Электронная
библиотека
BMC eLib
Безопасная
пища
BMC SafeFoods
Сервис
работы
BMC Work
Сервис
голосований
BMC Votes
Сервис
бизнес
аналитики
Организация
и проведение
конкурсов
Проект
Всеобуч
Прочие
сервисы
в разработке
TG Канал
Telegram Канал
Прилож.
Скачать мобильное приложение
Войти
КГУ "Целинная НШ"
kz
ru
Меню школы
Главная
Новости
Блог директора
Задать вопрос
Вопрос директору
Вопрос психологу
Обратная связь
Библиотека
Библиотека
Фотоальбом
Вакансии
Попечительский совет
Аттестация школы
Школьное питание
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Главная
Новости
Все новости
ИМП по аттестации учителей
Новые правовые акты 2024г.
Коллекти школы познакомился с новыми правилами аттестации учителей .Один учитель Шушко С.А. подала заявление на подтверждение категории в 2024г. Согласно новому ИМП по аттестации учитель не бутет проходить ОЗП, т.к. стаж данного учителя 38 лет.
№ 20-1-20-7/2435-И от 09.04.2024 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОМИТЕТ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ В 2024 ГОДУ Астана, 2024 Дата: 09.04.2024 11:06. Копия электронного документа. Версия СЭД: Documentolog 7.20.1. Положительный результат проверки ЭЦП 2 Введение Профессиональная деятельность педагогов требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития опыта, повышения уровня компетентности. Одним из важнейших средств, способствующих решению этой задачи, является аттестация педагогов. Цель аттестации: установление соответствия уровня квалификации педагогов требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям или подтверждение соответствия педагогов занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Перечень законодательных актов, которые необходимо знать руководителям организаций образования при аттестации: - Трудовой кодекс Республики Казахстан; - Кодекс о браке (супружестве) и семье; - Закон Республики Казахстан «Об образовании»; - Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»; - Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»; - Закон Республики Казахстан «О противодействию коррупции»; - Закон Республики Казахстан «О государственных услугах»; - приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Правила и условия проведения аттестации педагогов» от 27 января 2016 года № 83; - приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов»; - приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 17 августа 2022 года № 371 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 514 «Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований» - приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» и др. Дата: 09.04.2024 11:06. Копия электронного документа. Версия СЭД: Documentolog 7.20.1. Положительный результат проверки ЭЦП 3 В целях непрерывного профессионального развития педагогов Министерством просвещения (далее – Министерство) полностью пересмотрены подходы к процедуре аттестации педагогов, внесены изменения в Правила и условия проведения аттестации педагогов, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, и утверждены приказом Министра просвещения РК от 02.04.2024 г. № 72 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов РК от 02.04.2024 г. за № 34217 МЮ РК), (далее - Правила). В связи с внедрением автоматизации Правила проведения аттестации педагогов разделены на 2 периода: до внедрения автоматизации (1 приложение к приказу) и после внедрения автоматизации (2 приложение к приказу): 1 приложение (до внедрения автоматизации) вступает в действие со дня после его официального опубликования (8 апреля 2024 года) и аттестация будет осуществляться в соответствии с новыми требованиями, но с применением имеющихся цифровых инструментов для педагогов, проходящих аттестацию в текущем году, в том числе для педагогов, имеющих старый формат категории (вторая, первая, высшая). 2 приложение (после внедрения автоматизации) вступит в действие с 1 января 2025 года после внедрения Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагогов (информационная система, обеспечивающая сбор и обработку данных о профессиональной деятельности педагога), и аттестация будет осуществляться путем автоматизации на Платформе. Основным инструментом процедуры аттестации педагогов станет автоматизация процесса, т.е. создание единой информационной системы путем внедрения Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагогов – информационной системы, обеспечивающей сбор и обработку данных о профессиональной деятельности педагога (далее – Национальная платформа). Настоящее инструктивное письмо направлено на оказание поддержки педагогам и органам управления образованием при проведении аттестации с апреля 2024 года согласно Приложению 1 утвержденных Правил. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АТТЕСТУЕМЫХ ПЕДАГОГОВ ШАГ 1. Администрацией организации образования совместно с педагогом проводится сбор документов, методических материалов, педагогических ресурсов аттестуемого педагога за аттестационный Дата: 09.04.2024 11:06. Копия электронного документа. Версия СЭД: Documentolog 7.20.1. Положительный результат проверки ЭЦП 4 период в электронном формате согласно требованиям к квалификации и профессиональной подготовке педагога. Перечень необходимых документов для сбора указан в приложении 8 п. 8 к Приказу. Файлы нужно собирать в отдельной папке - накопителе на компьютере с вкладками-разделами на рабочем столе персонального компьютера или на Google-диске (сервисе хранения, редактирования и синхронизации файлов) и систематизировать документы (листы наблюдений, программы семинаров, материалы обобщения опыта, публикации, сертификаты, приказы о наставничестве и т.д.), отдельно - текстовые файлы; отдельно в подпапке – все файлы-изображения (дипломы, сертификаты и т.п.). Каждый файл необходимо переименовать, чтобы по названию файла понять его содержание. Даты создания файла проставлять в порядке год, месяц. дата (например: 2024.03.31). В папку - накопитель необходимо подшивать файлы (прозрачные карманы) с вложенными документами. Файлы с документами следует размещать открытой стороной вверх для предохранения от утери документов. Документы можно собирать для удобства в тематические группы по мере их появления в календарном порядке. В документации должны быть полнота, конкретность представленных сведений и объективность информации. ШАГ 2. Согласно п. 56 главы 2 параграфа 3 аттестуемый педагог должен определить свой уровень готовности к присвоению (подтверждению) квалификационной категории. ШАГ 3. Сдача теста ОЗП аттестуемым педагогом осуществляется согласно п.п. 5-17 главы 2: - подача заявления на сайте оператора проведения ОЗП по форме согласно приложению 1 Правил в организацию, определенную уполномоченным органом в области образования; - определение срока и места сдачи теста ОЗП; - сдача теста ОЗП. ВАЖНО! Педагог не должен нарушать правила проведения ОЗП, так как в случае установления факта нарушения педагог не допускается к прохождению аттестации сроком на один год. При повторном установлении факта нарушения Правил проведения ОЗП педагог не допускается к прохождению аттестации уже на пять лет. В случае несогласия с результатом ОЗП педагог вправе подать заявление на апелляцию через систему компьютерного тестирования с мотивированным обоснованием (полным пояснением, пошаговым решением задач и др.) по каждому заданию, не выходя из зала проведения ОЗП. Дата: 09.04.2024 11:06. Копия электронного документа. Версия СЭД: Documentolog 7.20.1. Положительный результат проверки ЭЦП 5 Заявления на апелляцию после выхода педагога из зала проведения ОЗП не принимаются. ШАГ 4. Проверка на наличие документов аттестуемого педагога администрацией организации образования: 1) подготовка портфолио согласно приложению 15 к Правилам; ВАЖНО! Наличие публикаций на основе исследовательской деятельности (исследования практики) (для «педагогов-исследователей, «педагогов-мастеров»). Авторами публикаций могут быть не более 3 педагогов. 2) подготовка и проведение урока (занятия, организованной деятельности, мероприятия) для оценивания листа наблюдения урока (занятия, организованной деятельности, мероприятия) согласно приложению 16 к Правилам; ВАЖНО! Качество преподавания Комиссия будет оценивать по листам наблюдения урока за последний учебный год. Уроки аттестуемого с целью наблюдения, контроля за качеством преподавания посещают 5 членов комиссии из следующих категорий: руководитель, заместитель руководителя организации образования, методист, педагог организации образования, методист методического кабинета, член аттестационной комиссии, экспертного совета соответствующего уровня. 3) Администрация организации образования совместно с аттестуемым педагогом готовит документы по анализу качества знаний учащихся в течение последних 3 лет (мониторинг качества с выводами по анализу результатов, сравнительные таблицы (согласно диагностическому инструментарию); 4) выписки из протокола учебно-методического совета («педагогмодератор» - методический совет организации образования, «педагогэксперт» - учебно-методический совет отдела образования района/города, «педагог-исследователь» - учебно-методический совет при управлении образования, республиканское учебно-методическое объединение для организаций образования уполномоченного органа соответствующей отрасли, «педагог-мастер» - республиканским учебнометодическим советом при НАО им. Ы. Алтынсарина Министерства просвещения Республики Казахстан). ВАЖНО! Копии всех документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации образования. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ШАГ 1. Администрация организации образования оказывает содействие аттестуемому педагогу по сборe документов, методических материалов, педагогических ресурсов аттестуемого педагога за Дата: 09.04.2024 11:06. Копия электронного документа. Версия СЭД: Documentolog 7.20.1. Положительный результат проверки ЭЦП 6 аттестационный период в электронном формате согласно требованиям к квалификации и профессиональной подготовке педагога. Перечень необходимых документов для сбора указан в приложении 8 п. 8 к Приказу. ВАЖНО! Ответственность за полноту, достоверность и сопровождение сбора документации до подачи документов аттестуемого несет администрация организации образования. Администрацией организации образования совместно с педагогом проводится сбор документов, методических материалов, педагогических ресурсов аттестуемого педагога за аттестационный период в электронном формате согласно требованиям к квалификации и профессиональной подготовке педагога. Перечень необходимых документов для сбора указан в приложение 8 п. 8 к Приказу. ШАГ 2. Создание аттестационных комиссий (далее – Аттестационная комиссия) согласно п.п. 32-39 параграфа 1 главы 2 Правил, утвержденных приказом первого руководителя аттестующих органов: 1) в организациях образования: «педагог-модератор»; 2) в органе управления образованием района (города), города областного значения: «педагог-эксперт», «заместитель руководителя третьей категории», «заместитель руководителя второй категории», «руководитель третьей категории», «руководитель второй категории»; 3) в органе управления образованием области, города республиканского значения и столицы: «педагог-исследователь», «педагог-мастер» (для методистов методических кабинетов (центров), «заместитель руководителя первой категории», «руководитель первой категории»; 4) в органе управления образованием области, города республиканского значения и столицы, для организаций образования и методических кабинетов (центров), находящихся в ведомственном подчинении (областные организации образования, подведомственные органам управления образования, спорта, культуры и др.): «педагогэксперт», «педагог-исследователь», «заместитель руководителя третьей категории», «заместитель руководителя второй категории», «заместитель руководителя первой категории», «руководитель третьей категории», «руководитель второй категории», «руководитель первой категории»; 5) в Министерстве просвещения РК: - «педагог-мастер»; Дата: 09.04.2024 11:06. Копия электронного документа. Версия СЭД: Documentolog 7.20.1. Положительный результат проверки ЭЦП 7 - для организаций образования, методических кабинетов (центров), находящихся в отраслевом подчинении (республиканские организации образования, подведомственные министерствам просвещения, спорта, культуры, обороны и др.): «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «заместитель руководителя третьей категории», «заместитель руководителя второй категории», «заместитель руководителя первой категории», «руководитель третьей категории», «руководитель второй категории», «руководитель первой категории». Состав Комиссии утверждается со дня после официального опубликования приказа Министра просвещения РК от 02.04.2024 г. № 72 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов РК от 02.04.2024 г. за № 34217 МЮ РК) до 1 сентября текущего года приказом первого руководителя аттестующего органа. Комиссия действует до 1 сентября текущего года. Срок полномочий составляет один год с даты издания приказа об утверждении состава. ШАГ 3. Организация проведения теста ОЗП: - утверждение списка педагогов, подлежащих аттестации (в 2023- 2024 годах); - обеспечение онлайн-регистрации педагогов на сайте НЦТ на прохождение ОЗП согласно утвержденному списку. ВАЖНО! Тест ОЗП сдают педагоги всех должностей, кроме педагогов, имеющих 30 и более лет педагогического стажа, при подтверждении квалификационной категории. Тест ОЗП включают вопросы на предметные знания и методику преподавания. ШАГ 4. Администрация организации образования в аттестационную комиссию предоставляет следующий пакет документов аттестуемого педагога: 1) сертификат по результатам теста ОЗП; 2) портфолио согласно приложению 15 к Правилам; 3) лист наблюдения урока (занятия, организованной деятельности, мероприятия) согласно приложению 16 к Правилам. ШАГ 5. Рассмотрение документов аттестуемого педагога осуществляется Экспертным советом до 1 июля текущего года. ШАГ 6. Рассмотрение документов Аттестационной комиссией. ШАГ 7. Решение Аттестационной комиссии. До 15 августа по результатам аттестации педагогов принимает итоговое решение и оформляется протоколом по форме согласно приложению 6 Правил: 1) соответствует заявляемой квалификационной категории; 2) соответствует действующей квалификационной категории; Дата: 09.04.2024 11:06. Копия электронного документа. Версия СЭД: Documentolog 7.20.1. Положительный результат проверки ЭЦП 8 3) соответствует квалификационной категории ниже действующей квалификационной категории. ШАГ 8. На основании протокола Аттестационной комиссии издается приказ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории/ соответствии, несоответствии занимаемой должности. ШАГ 9. Выдача удостоверения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории. ШАГ 10. Осуществление доплаты на основании приказа педагогам за присвоенную (подтвержденную) квалификационную категорию с 1 сентября 2024 года. ПОЯСНЕНИЯ ПО НЕКОТОРЫМ НОРМАМ 1. Одним из ключевых изменений в Правилах является установление одинакового количества вопросов при сдаче ОЗП для педагогов всех уровней – 50 вопросов, из них на знание предмета - 30, по методике преподавания - 20. В новых Правилах пороговый уровень исчисляется в процентном соотношении от общего количества правильных ответов к общему количеству вопросов (50). Для претендентов на категорию «педагогмодератор» пороговый уровень составляет не менее 60%, для педагогов-экспертов - 70%, для педагогов-исследователей – 80% и для педагогов-мастеров – 90 %. 2. В связи с изменением срока аттестационного периода с 3-х до 5 лет методистам, заместителям руководителей организаций образования, методических кабинетов (центров), у которых заканчивается аттестационный период в 2024 году, квалификационная категория продлевается на 2 года. 3. Руководители, заместители руководителей организаций образования, методических кабинетов (центров) могут участвовать в аттестации по истечении трех лет с даты назначения на должность. 4. Педагогам, у которых заканчивается аттестационный период во втором полугодии 2024-2027 годов, квалификационная категория продлевается до сентября следующего календарного года. 5. При комплексном обобщении результатов деятельности педагогов всех должностей, имеющих 30 (тридцать) и более лет педагогического стажа, при подтверждении квалификационной категории прохождение ОЗП не требуется. Данная норма распространяется и на педагогов, имеющих квалификационные категории старого формата (І, ІІ и высшая). При этом учитывается и профиль педагога по дополнительным специальностям (двойной диплом или переподготовка). Дата: 09.04.2024 11:06. Копия электронного документа. Версия СЭД: Documentolog 7.20.1. Положительный результат проверки ЭЦП 9 6. Срок действия сертификатов, полученных при тестировании в 2023 году, действителен в 2024 году и имеет силу при аттестации в текущем году. 7. Срок отстранения от тестирования педагогов, допустивших нарушения при проведении ОЗП, сокращен с 5 лет до 1 года. Педагогам, у которых прошло не менее одного года со дня нарушения предыдущих лет, аннулируется акт о нарушении, и педагог имеет возможность принять участие на ОЗП в текущем году. 8. Педагогам, у которых старый формат категории, в этом году им предоставляется полная возможность перейти на новую систему. 9. Аттестация с текущего года будет проводиться только один раз в год. 10. Решение о присвоении/подтверждении квалификационной категории педагога-модератора принимают организации образования, эксперта – районный/городской отдел образования, исследователя - управление образования, а мастера - аттестационные комиссии Министерства просвещения РК. 11. В регионах, где объявлено чрезвычайное положение (Актюбинская, Акмолинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Карагандинская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области и области Абай, Улытау и др.), для педагогов, у которых наступил аттестационный период, срок прохождения аттестации переносится и о дате проведения будет сообщено дополнительно. 12. Срок прохождения аттестации у педагогов, потерявших жилье (дом, квартира) во время паводка, переносится на 1 год (по желанию педагога) с сохранением действующей квалификационной категории. В этой связи управления образования организовывают сбор соответствующих документов к изданию отдельного приказа в порядке, предусмотренном законодательством РК. Согласовано 09.04.2024 09:40 Дюсембаева Айман Тельмановна 09.04.2024 09:41 Махсутова Зейнеп Абдыжусуповна Подписано 09.04.2024 09:56 Жумашев Каныбек Бекболатович Дата: 09.04.2024 11:06. Копия электронного документа. Версия СЭД: Documentolog 7.20.1. Положительный результат проверки ЭЦП 10
18.04.2024
0
0
Чтобы оставлять комментарии
авторизуйтесь
Главная
Новости
Блог директора
Задать вопрос
Библиотека
Фотоальбом
Вакансии
Послание
Президента
Директор школы
Шушко Светлана Алексеевна
Рухани жаңғыру
В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?
Умение читать и писать
Умение считать
Умение логически мыслить
Психологическая готовность
Голосовать
В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?
Умение читать и писать (
0
)
0
Умение считать (
0
)
0
Умение логически мыслить (
2
)
2
Психологическая готовность (
2
)
2
Полезные ссылки